Выбор системы электропитания для мостовых, козловых или консольных кранов — это вопрос не только эффективности, но и безопасности. Перед инженером всегда стоит дилемма: использовать традиционный шинопровод крана открытого типа или перейти на современные, более безопасные решения. Разница между ними не сводится только к внешнему виду. Она кроется в конструктивных особенностях, влияющих на долговечность оборудования и защиту персонала.
Конструктивные отличия: Троллей закрытый против открытого
Основное отличие, которое имеет решающее значение для дальнейшей эксплуатации, — это наличие защитного пластикового корпуса.
В открытом шинопроводе токоведущие жилы (главные троллеи крана) полностью доступны. Это упрощает монтаж, но делает систему уязвимой. Токосъемник движется по троллею, собирая электроэнергию, но при этом вся система подвержена внешним воздействиям.

Закрытый шинопровод представляет собой прочный пластиковый кожух, внутри которого расположены медные или алюминиевые проводники. Доступ к токоведущим частям имеет только токосъемная каретка, которая проходит через специальный узкий паз снизу, что гарантирует высокий уровень защиты как самих проводников, так и персонала.

Устойчивость к внешним воздействиям (IP-защита)
На промышленных объектах часто присутствует агрессивная среда: пыль, влага, масляные пары, а иногда и химические испарения.
- Открытый тип: Пыль и влага легко оседают на токоведущих жилах, вызывая коррозию, замыкания и требуя постоянной, дорогостоящей очистки. Накопившаяся грязь на поверхности проводника ухудшает электропроводящие свойства. Всё это резко снижает срок службы системы.
- Закрытый тип: Корпус, как правило, обеспечивает степень защиты IP23 и выше, что полностью изолирует проводники. Это важно для эксплуатации кранов в литейных цехах, на открытых площадках или в помещениях с повышенной влажностью. Закрытый шинопровод для кранов производства КАМА спроектирован для работы в тяжелых условиях.
Одной из самых серьезных проблем при использовании открытых шинопроводов на открытых площадках или в неотапливаемых цехах, является образование наледи в зимнее время года. У нас есть отдельная статья про это - Троллейный шинопровод: 4 решения проблемы обледенения троллея.
Именно поэтому современный закрытый шинопровод является оптимальным решением и становится стандартом. Его герметичный корпус защищает проводники от прямого попадания осадков, влаги и образования наледи, обеспечивая бесперебойную работу в любой зимний период.
Заключение
Итак, выбор очевиден: современный шинопровод крана должен быть безопасным и надежным. Закрытый шинопровод КАМА полностью соответствует этим критериям, обеспечивая длительную и бесперебойную работу вашего оборудования, а также максимальную безопасность сотрудников.
Ищете надежные закрытыетроллеи? Закажите расчет и подбор троллейной линии производства КАМА прямо сейчас! Доставка и монтаж по всей России!
📞 Телефон: 8 (800) 700-90-59 (звонок бесплатный)
✉️ Почта: sale@1kama.ru
📱 Telegram: https://t.me/kama_energy
📱 WhatsApp: https://api.whatsapp.com

